Внедрение IP-телефонии
IP-телефония: что это?
IP-телефония обеспечивает телефонную связь через интернет и управляет коммуникациями с помощью программного обеспечения.
Это существенно расширяет возможности всех каналов коммуникаций, а не только телефонии. Кроме традиционных функций, таких как набор, дозвон и двустороннее общение, IP-телефония – это наиболее простой способ для установки дополнительной телефонной линии дома или в офисе.
В отличие от аналоговой телефонной связи, IP-телефония бесплатно обеспечивает такие функции как:
- конференция
- переадресация звонка
- определитель номера
- автодозвон
- голосовые приветствия и многое другое.
Важно: IP-телефония не зависит от линий традиционных АТС, а это значит, что вы можете установить столько телефонных линий, сколько вам необходимо, в любой точке земного шара (важно лишь наличие интернета). Особенно это актуально для крупных и средних офисов, где каждому сотруднику или отделу необходим свой внутренний номер, а порою и несколько.
Раньше для одного здания выделялось определенное количество номеров, и увеличить его было очень сложно и дорого. Затем появилась возможность организовать внутреннюю телефонную сеть, где у каждого специалиста есть свой добавочный номер. Так, скажем, компания приобретает собственную мини-АТС на 12 внутренних номеров. Но через некоторое время появляются новые сотрудники и чтобы обеспечить их номерами, нужно покупать новую плату в АТС. Если же компания становится еще больше, еще одну плату поставить не получится, так как на такие мини-АТС больше двух плат не устанавливают.
IP-телефония не зависит от таких обстоятельств, она масштабируема практически до бесконечности – как горизонтально, так и вертикально. Бесплатное программное обеспечение ставится либо на локальный компьютер (если нет необходимости в больших мощностях), или на сервер, который становится мощной многофункциональной программной IP-АТС. Так, на один внешний номер можно установить практически неограниченное количество внутренних номеров.
Важно: IP-телефония не привязана к местоположению. Она позволяет работать с любыми операторами, которые работают в этой системе, где бы они не находились физически. А на IP-телефонии работают большинство операторов мира. Так, по прямому каналу вы можете связываться с зарубежными партнерами и не тратить деньги на международный роуминг.
В каких сферах выгодна IP-телефония?
В любых.
IP-телефония подходит как для домашнего, так и для корпоративного использования, однако наиболее явно выгода прослеживается в корпоративной сфере. За невысокую фиксированную плату вы получаете все преимущества IP-телефонии, включая конференции, автодозвон, переадресацию вызовов на любые номера, дешевые междугородние и международные звонки, любое количество внутренних и внешних линий. Но самое главное: вы не пропустите ни одного звонка!
Особенно это важно для call-центров. Представить call-центр на основе аналогового телефона почти невозможно. Обслуживать такой центр будет очень неудобно, баснословно дорого и архинеэффективно!
Все звонки, поступившие в call-центр, распределяются между свободными операторами. Если на момент звонка в центре нет ни одного свободного оператора, то это не значит, что линия занята. Автомат попросит абонента подождать, пока кто-нибудь из сотрудников освободится. Так потенциальному клиенту не нужно несколько раз перезванивать, чтобы связаться, наконец, со специалистом.
Таким образом, можно выделить четыре основных преимущества IP-телефонии:
- Значительно более дешевая связь.
- Расширенный функционал телефонии.
- Неограниченное количество внутренних и внешних номеров.
- Возможность приема ВСЕХ поступивших звонков.
Некоторые недостатки использования стационарных мини-АТС:
- При подключении внешних линий по SIP-протоколу требуются дополнительные лицензии
- При увеличении количества портов оборудование заменяется полностью, либо конфигурируется в сложную, но ненадежную систему (плюс дополнительные затраты)
- Нет возможности прямого подключения удаленных офисов (только с ограничением по каналам)
- Сложный и дорогой процесс при смене записи приветствия
- Управление и настройка производится при непосредственном подключении к оборудованию специально обученными специалистами
- Нет контроля входящих и исходящих вызовов, что значительно снижает возможности управления и оптимизации бизнес-процессов предприятия
- Возможны конфликты при подключении периферийных устройств других производителей.