Оптово-сервисный центр

Седова 22/2, офис 221

+7 (342) 214-01-01

Создание call-центра (ЦОВ) "под ключ"

Торгово-демонстрационный зал

Седова 22/2, офис 221

+7 (342) 270-00-78

Главная » Внедрение IP-телефонии

Внедрение IP-телефонии


IP-телефония: что это?

IP-телефония обеспечивает телефонную связь через интернет и управляет коммуникациями с помощью программного обеспечения.

Это существенно расширяет возможности всех каналов коммуникаций, а не только телефонии. Кроме традиционных функций, таких как набор, дозвон и двустороннее общение, IP-телефония – это наиболее простой способ для установки дополнительной телефонной линии дома или в офисе.

В отличие от аналоговой телефонной связи, IP-телефония бесплатно обеспечивает такие функции как:

  • конференция
  • переадресация звонка
  • определитель номера
  • автодозвон
  • голосовые приветствия и многое другое.

Важно: IP-телефония не зависит от линий традиционных АТС, а это значит, что вы можете установить столько телефонных линий, сколько вам необходимо, в любой точке земного шара (важно лишь наличие интернета). Особенно это актуально для крупных и средних офисов, где каждому сотруднику или отделу необходим свой внутренний номер, а порою и несколько.

Раньше для одного здания выделялось определенное количество номеров, и увеличить его было очень сложно и дорого. Затем появилась возможность организовать внутреннюю телефонную сеть, где у каждого специалиста есть свой добавочный номер. Так, скажем, компания приобретает собственную мини-АТС на 12 внутренних номеров. Но через некоторое время появляются новые сотрудники и чтобы обеспечить их номерами, нужно покупать новую плату в АТС. Если же компания становится еще больше, еще одну плату поставить не получится, так как на такие мини-АТС больше двух плат не устанавливают.

IP-телефония не зависит от таких обстоятельств, она масштабируема практически до бесконечности – как горизонтально, так и вертикально. Бесплатное программное обеспечение ставится либо на локальный компьютер (если нет необходимости в больших мощностях), или на сервер, который становится мощной многофункциональной программной IP-АТС. Так, на один внешний номер можно установить практически неограниченное количество внутренних номеров.

Важно: IP-телефония не привязана к местоположению. Она позволяет работать с любыми операторами, которые работают в этой системе, где бы они не находились физически. А на IP-телефонии работают большинство операторов мира. Так, по прямому каналу вы можете связываться с зарубежными партнерами и не тратить деньги на международный роуминг.

 

В каких сферах выгодна IP-телефония?

В любых.

IP-телефония подходит как для домашнего, так и для корпоративного использования, однако наиболее явно выгода прослеживается в корпоративной сфере. За невысокую фиксированную плату вы получаете все преимущества IP-телефонии, включая конференции, автодозвон, переадресацию вызовов на любые номера, дешевые междугородние и международные звонки, любое количество внутренних и внешних линий. Но самое главное: вы не пропустите ни одного звонка!

Особенно это важно для call-центров. Представить call-центр на основе аналогового телефона почти невозможно. Обслуживать такой центр будет очень неудобно, баснословно дорого и архинеэффективно!

Все звонки, поступившие в call-центр, распределяются между свободными операторами. Если на момент звонка в центре нет ни одного свободного оператора, то это не значит, что линия занята. Автомат попросит абонента подождать, пока кто-нибудь из сотрудников освободится. Так потенциальному клиенту не нужно несколько раз перезванивать, чтобы связаться, наконец, со специалистом.

Таким образом, можно выделить четыре основных преимущества IP-телефонии:

  • Значительно более дешевая связь.
  • Расширенный функционал телефонии.
  • Неограниченное количество внутренних и внешних номеров.
  • Возможность приема ВСЕХ поступивших звонков.

Некоторые недостатки использования стационарных  мини-АТС:

  • При подключении внешних линий по SIP-протоколу требуются дополнительные лицензии
  • При увеличении количества портов оборудование заменяется полностью, либо конфигурируется в сложную, но ненадежную систему (плюс дополнительные затраты)
  • Нет возможности прямого подключения удаленных офисов (только с ограничением по каналам)
  • Сложный и дорогой процесс при смене записи приветствия
  • Управление и настройка производится при непосредственном подключении к оборудованию специально обученными специалистами
  • Нет контроля входящих и исходящих вызовов, что значительно снижает возможности управления и оптимизации бизнес-процессов предприятия
  • Возможны конфликты при подключении периферийных устройств других производителей.