В Сбербанке будет занято
Сбербанк намерен предлагать кредитные и депозитные продукты по телефону. Новый канал продвижения розничных продуктов госбанку понадобился для реализации целей по наращиванию кредитного портфеля, сохранению доли на рынке вкладов и увеличению дохода с одного клиента. По оценкам участников рынка, эффективность продаж банковских продуктов по телефону составляет 20-30%. Такая практика давно используется банками за рубежом и становится все более популярной в России, отмечают эксперты.
Сбербанк
объявил о проведении открытого конкурса по выбору вне?него
контакт-центра, предоставляющего услуги по продвижению продуктов банка
по телефону. "Конкурс организован для выбора компании, которая будет
проводить обзвон клиентов и предлагать им на?и кредитные и депозитные
продукты и знакомить клиента с их основными условиями",— говорит
руководитель розничного блока Сбербанка Дмитрий Давыдов. При этом, по
словам господина Давыдова, будет проводиться обзвон как действующих, так
и новых клиентов. Одним из требований к участникам конкурса является
возможность обработки не менее 15 тыс. звонков в день. Согласно
условиям, размещенным на сайте банка, итоги конкурса будут подведены 8
апреля, а приступить к работе компании—победители конкурса должны 1 мая.
Всего Сбербанк по итогам конкурса планирует отобрать не более трех
компаний. "Мы уже проводили подобные акции и сейчас запускаем этот
проект на федеральном уровне,— добавляет господин Давыдов.— Практика
показывает, что телемаркетинг очень эффективен. В рамках предложения
кредита "Доверительный" мы совмещали обзвон одновременно с рассылкой
6 млн писем на?им клиентам, и результаты оказались очень хоро?ими".
Телемаркетинг
— эффективный способ продвижения розничных банковских продуктов,
утверждают участники рынка. По словам заместителя руководителя блока
"Розничный бизнес" Альфа-банка ?льи Зибарева, предлагаемый по телефону
продукт приобретают 20-30% от "базы обзвона". "На Западе такой способ
продаж очень распространен, и иностранные банки уже давно применяют его в
России,— говорит начальник розничных продаж Промсвязьбанка Егор
Шкерин.— Сейчас все боль?е российских игроков перенимают западный опыт,
используя телемаркетинг как дополнительный способ коммуникаций с
клиентами". В то же время для телемаркетинга луч?е привлекать сторонние
компании, как делает в данном случае Сбербанк, так как они ориентированы
на активные продажи и знают их технику, добавляет ?лья Зибарев.
Зачастую услуги сторонних компаний эффективнее и де?евле, чем содержание
собственного контакт-центра, добавляет он.
В
Сбербанке сообщили, что новый канал продаж запускается в рамках
стратегии развития банка до 2014 года. Этот документ, в частности,
предполагает вдвое увеличить доход, получаемый с одного клиента банка.
Как заявлял в конце про?лого года член правления Сбербанка Денис Бугров,
Сбербанк продает в среднем 1,7 кредитного продукта одному клиенту, а
намерен увеличить этот показатель до трех. Для этого в ноябре про?лого
года Сбербанк уже запустил массовую рассылку предложений своих кредитных
продуктов по почте. "Кроме того, перед банком стоит задача переломить
негативную тенденцию по сокращению розничного портфеля и сохранению доли
на рыке вкладов на уровне 50%",— отмечает аналитик ?ФК "Метрополь" Марк
Рубин?тейн. За 2009 год розничный кредитный портфель банка сократился
почти на 90 млрд руб., до 1,17 трлн руб., а доля на рынке вкладов
несколько раз в течение года опускалась ниже 50%.
По
мнению экспертов, продажи по телефону будут способствовать укреплению
позиций Сбербанка на розничном рынке. Если исходить из того, что в день
банк планирует совер?ать по 15 тыс. звонков, то даже при невысокой
эффективности в 10% можно рассчитывать на 1,5 тыс. новых клиентов в
день, подсчитывает гендиректор "?нтерфакс-ЦЭА" Михаил Матовников. "Это
достаточно много даже в мас?табах Сбербанка",— добавляет эксперт. По
словам руководителя потребкредитования Ситибанка Михаила Бернера,
наиболее эффективно продавать по телефону кредитные продукты, а в
отно?ении депозитных продуктов эффект мень?е. "В случае со Сбербанком,
думаю, в первую очередь будут предлагаться кредитные карты, которые в
массовом порядке банк запустил ли?ь недавно",— считает Михаил
Матовников. Напомним, что до конца 2010 года Сбербанк планирует продать
не менее 1 млн кредитных карт. "Тем не менее, для того чтобы увидеть
реальный результат от телемаркетинга, необходимо время, чтобы
специалисты стороннего контакт-центра разобрались с продуктами банка и
научились правильно их предлагать,— отмечает Михаил Бернер.— На это
может уйти ?есть-девять месяцев".
Ксения Дементьева